Фельдшер Марина Михалко, лидер первички Тульского территориального центра медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи, вспоминает, что у нее самой был учитель тогда, еще в советские времена. Поэтому возобновление наставничества в медучреждениях оправдывает себя на все 100%.
Такая система решает сразу несколько проблем: новичок легче адаптируется в коллективе, быстрее обучается новым методам и навыкам. Характеры у людей разные, не каждый по собственной инициативе обратится за подсказкой или помощью.
Институт наставничества был внедрен в центре медицины катастроф сразу с момента его основания после объединения районных служб в единую структуру. Таким образом, новый специалист теперь легче ориентируется в незнакомой среде, зная, что к нему прикреплён надёжный человек.
Молодого врача наставник консультирует три месяца, средний медперсонал - месяц.
В результате в центре остаются только проверенные кадры. Это касается и водительского состава, и, конечно, медперсонала. И такой подход напрямую влияет на итог деятельности всего учреждения. Тульских медиков ставят в пример по скорости доезда и организации работы с пострадавшими. Существенно повысить эффективность работы службы позволило использование современных информационных технологий и управленческих решений, в том числе и внедрение наставничества. За время функционирования института в территориальном центре медицины катастроф, скорой и неотложной помощи опеку и поддержку старшего специалиста получили около 300 человек.
Фельдшер и лидер первички Марина Михалко с благодарностью вспоминает своего учителя, говорит, что некоторые профессиональные подходы, которые переняла десятки лет назад, использует в работе до сих пор.