Методические рекомендации (№12-22 от 30 ноября) по записи на прием к врачу, в том числе через «Госуслуги» и единые региональные колл-центры, разработал Минздрав РФ вместе с привлеченными экспертами.
По мнению Профсоюза, документ весьма ценен и способен повысить доступность медпомощи в первичном звене. В нем содержится описание последовательности действий и сроков формирования расписания и маршрутизации пациентов при записи на прием. Одним из ключевых блоков является обратная связь и информирование пациентов.
Техническая работа перейдет к среднему медперсоналу и существенно разгрузит врачей. Они делегируют обязанности по подготовке списков для диспансеризации, проведению санитарно-гигиенического просвещения населения, иммунизации и профилактическим медосмотрам, а также оформлению больничных листов.
В функции немедицинского персонала войдут ведение персонального учета пациентов и электронного расписания медорганизации. Операторам колл-центров предлагают использовать разговорные скрипты «для грамотного взаимодействия» с пациентами.