В последнее время всё активнее обсуждается тема наставничества в медучреждениях: именно она была одной из ключевых тем Всероссийского молодёжного форума «ПрофВзлёт».
Нижегородская областная организация Профсоюза активно работает над внедрением наставничества. Положительные моменты и сложности такой формы передачи опыта наши коллеги обсудили с одним из успешных наставников.
Юрий Серёжкин – хирург, заведующий отделением хирургии по программе «Дом-машина» переехал в Пильну в 2009 году. Сегодня он наставник Ильгама Хасянова, врача травматолога-ортопеда.
- Это не первый мой такой опыт, но впервые я являюсь наставником официально. Наставничество очень важно при нынешней системе образования: к сожалению, специалисты приходят часто неподготовленные, многое им приходится объяснять. Нужно рассказывать и про непосредственно медицинские навыки, и как оформлять документы.
Если раньше молодые специалисты могли сразу заниматься ответственными делами, то сейчас они приходят без нужных знаний. Это проблема системы образования, современной ординатуры, а наставничество позволяет это компенсировать, в этом её преимущество.
Но, с другой стороны, есть и сложности: мы непрофессиональные педагоги и, возможно, нам не хватает тех знаний, которыми хотелось бы поделиться. Мне кажется, важным дополнением были бы курсы, где расскажут, как правильно общаться с подопечными. Это дополнительная ответственность, не хочется допускать ошибки по незнанию.
Как это выглядит на практике?
Главный врач Любовь Блинова придерживается классической системы наставничества в своей больнице: выбирается опытный врач-наставник, который полгода курирует молодого специалиста, издаётся соответствующий приказ. За эту работу наставник получает финансовое вознаграждение - надбавку в 20% от оклада.