Тула: Наставником быть почётно

Это учреждение, созданное на основе централизации службы скорой помощи с объединением районных служб под управлением единой структуры, признано одним из лучших в стране. Интересен и опыт наставничества, который внедрили здесь с момента образования. Сотрудники центра передают профессиональный опыт тем, кто только поступил на работу.

Наставничество решает сразу несколько проблем: новичок легче адаптируется в коллективе, быстрее обучается новым умениям и навыкам. Характеры у людей разные, не каждый обратится за подсказкой или помощью. А в центре новый специалист легче ориентируется в незнакомой среде, зная, что к нему прикреплён надёжный человек. Фельдшер Марина Михалко, председатель профкома Центра медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи считает, что наставничество оправдывает себя на 100 %, у неё и самой был такой учитель ещё в советские времена.

До сих пор Марина Николаевна с благодарностью вспоминает свою старшую коллегу, говорит, что некоторые профессиональные подходы, которые переняла десятки лет назад, использует в работе до сих пор. Молодого врача наставник консультирует три месяца, средний медперсонал - месяц. Работа на скорой помощи - дело чрезвычайно ответственное для всей бригады, поэтому наставничество внедрено и для водителей центра.

Водитель реанимационной машины Алексей Баранов считает, что поддержка наставника Валерия Куликова в своё время ему сильно помогла. Валерий Алексеевич Куликов, старший водитель подстанции №1 Центра, трудится в службе скорой помощи уже 19 лет, с удовольствием передаёт свой опыт коллегам.



«Наставником быть почётно», - говорит Валерий Куликов. - Наставником выбирают высококвалифицированных профессионалов своего дела, людей, заслуживших авторитет и уважение в коллективе». Валерий Алексеевич и обучает младших коллег, и контактирует напрямую с руководством, и, по существу, частично проводит отбор персонала. Своевременно прибыть на место, быть примерным участником дорожного движения, помочь бригаде при госпитализации- с такой задачей справится далеко не каждый, даже если уже долго «крутил баранку» на других местах работы.

В результате в Центре остаются только проверенные кадры. Это касается и водительского состава, и, конечно, медперсонала. И такой подход напрямую влияет на итог деятельности всего учреждения. Тульских медиков ставят в пример по скорости доезда и организации работы с пострадавшими. Существенно повысить эффективность работы службы позволило использование современных информационных технологий и управленческих решений, в том числе и внедрение наставничества. За 5 лет наставничество в Территориальном центре медицины, катастроф, скорой и неотложной помощи прошли около 300 человек.




Поделиться

Наши партнеры