Создание системы информирования профактива позволило молодому председателю первички Республиканского противотуберкулезного диспансера Башкирии Марине Аликовой увеличить профсоюзное членство на 10%.
По ее словам, наладить информационную связь внутри первички помог ковид. Именно он дал импульс развитию мессенджеров и соцсетей, проведению онлайн-заседаний. Наглядную агитацию в профкоме тоже подтянули – листовки и стенды многим членам Профсоюза ближе.
Сделать информацию о плюсах Профсоюза прозрачной и доступной – главная цель, которую ставила перед собой Марина Аликова. Три года назад, когда ее выбрали председателем профкома тысячного коллектива, профчленство составляло 65%, теперь – 75%. Заслуга этого, - уверена профлидер, - в создании системы информирования. Следующий шаг – расширение сервисных программ для членов Профсоюза.
Марина Аликова рассказала о трех принципах, которыми руководствуется в своей работе.
«Один в поле не воин». Чем больше у председателя добровольных помощников, тем сильнее Профсоюз. В медорганизации 13 профбюро, 42 профгрупорга и 1200 членов профсоюза.
«Из каждого утюга». Доносить информацию надо регулярно, теми инструментами, что удобны сотрудникам. Для нас это WhatsApp – большинство наших сотрудников в возрасте и в соцсетях не сидят. До 5 человек ежемесячно вступают в Профсоюз, просто видя мои статусы в этом мессенджере. Однако личное общение никто не отменял - не реже 2 раз в год отчитываюсь о работе Профсоюза на общем собрании коллектива: чтобы все понимали, куда расходуются их деньги.
«От простого к сложному». Материальная поддержка, беспроцентные займы, скидки, кассы взаимопомощи - предложения, которые актуальны всегда и для всех. Эта информация регулярно обновляется и доступна членам Профсоюза.